Китай Плоская шина 1050 1350 1060 1070 1370 Алюминиевая шина для трансформаторов
В распределении электроэнергии шина, также называемая шиной, сборной шиной или шинопроводом, которая представляет собой металлическую полосу или стержень, обычно размещаемую внутри распределительных устройств, щитов управления и корпусов шинопроводов для локального распределения электроэнергии высокого тока.
В распределении электроэнергии шина, также называемая шиной, сборной шиной или шинопроводом, которая представляет собой металлическую полосу или стержень, обычно размещаемую внутри распределительных устройств, щитов управления и корпусов шинопроводов для локального распределения электроэнергии высокого тока.
Шина также используется для соединения высоковольтного оборудования на электрических распределительных устройствах и низковольтного оборудования в аккумуляторных батареях. Шина обычно не изолирована и имеет достаточную жесткость для поддержки в воздухе изолированными столбами. Эти особенности обеспечивают достаточное охлаждение проводников и возможность подключения в различных точках без создания нового соединения.
Состав материала и размер поперечного сечения шины определяют максимальное количество тока, которое может безопасно передаваться. Шины могут иметь площадь поперечного сечения всего 10 квадратных миллиметров (0,016 кв. дюйма), но электрические подстанции могут использовать металлические трубы диаметром 50 миллиметров (2,0 дюйма) (20 квадратных миллиметров или 0,031 кв. дюйма) или более в качестве шин.
На алюминиевом заводе будут очень большие шины, по которым десятки тысяч империалов будут передаваться к электрохимическим ячейкам, производящим алюминий из расплавленных солей.
Шинопроводы изготавливаются в различных формах, таких как плоские полосы, сплошные стержни и стержни, обычно из меди, латуни или алюминия, в сплошных или полых трубках.
Некоторые из этих форм позволяют теплу рассеиваться более эффективно из-за высокого отношения площади поверхности к площади поперечного сечения. Скин-эффект делает шины переменного тока 50-60 Гц толщиной более 8 миллиметров (0,31 дюйма) неэффективными, поэтому полые или плоские формы преобладают в приложениях с более высоким током. Полый профиль также имеет более высокую жесткость, чем сплошной стержень эквивалентной токопроводящей способности, что позволяет увеличить расстояние между опорами шин на наружных электрических распределительных устройствах.
Шина должна быть достаточно жесткой, чтобы выдерживать собственный вес, а также силы, вызванные механической вибрацией и возможными землетрясениями, а также накопленные осадки на открытом воздухе. Кроме того, необходимо учитывать тепловое расширение из-за изменений температуры, вызванных омическим нагревом и колебаниями температуры окружающей среды, а также магнитные силы, вызванные большими токами.
Распределительные щиты разделяют электроснабжение на отдельные цепи в одном месте. Шинопроводы, или шинопроводы, представляют собой длинные шины с защитным покрытием. Вместо того, чтобы разветвляться от основного питания в одном месте, они позволяют новым цепям разветвляться в любом месте вдоль маршрута шинопровода.
Шина может либо поддерживаться на изоляторах, либо изоляция может полностью ее окружать. Шины защищены от случайного контакта либо металлическим заземленным корпусом, либо возвышением вне нормальной досягаемости. Шина нейтрали питания также может быть изолирована, поскольку не гарантируется, что потенциал между нейтралью питания и защитным заземлением всегда равен нулю.
Заземляющие (защитное заземление) шины обычно голые и прикручены болтами непосредственно к любому металлическому шасси их корпуса. Шина может быть заключена в металлический корпус в форме шинопровода или шинопровода, шины с разделенной фазой или шины с изолированной фазой.